среда, 7 сентября 2011 г.

Празднуем 1 год

«Ровно год назад в этом блоге появилась первая запись». Таких строчек по всей сети наверно миллиарды. Но, тем не менее, это так. Год назад, в конце теплого августа, буквально за пару дней до своей свадьбы я по привычке открыл свежий сентябрьский хакер. Беглый обзор по обложке и взгляд остановился на словах «Делаем бабки на разработке игр».
Тут наверно совпали три желания сразу. Делать деньги, играть в игры, делать игры. Тем более, последние 7-8 лет я не переставал интересоваться геймдевом. Правда дальше вялых экспериментов с OpenGL, XNA и UnrealEngine дело не ушло. А в статье простой парень Johnny-K рассказывает, что для того чтобы сделать игру не надо иметь семи пядей во лбу или супер-команды. Достаточно доступа к интернету и желания. Я не вынес из статьи для себя особых технических знаний, но я увидел механизм по созданию игры, от задумки идеи до продажи. Поэтому уже 7 сентября появился этот блог для самомотивации и самоконтроля. Не буду подводить никаких итогов. Это лучше делать под Новый Год. Просто скажу что год не прошел зря, и есть повод гордиться первой игрой Little muddle in the sky. Появились полезные контакты, опыт работы в команде (спасибо Ransom.00), ну и опыт продажи конечно. Сейчас в планах до Нового года сделать еще две игры. 1. Пушечка. В последнее время слышу ну очень много жалоб, что пушек этих развелось чуть больше чем дофига, и скоро на порталах будут отдельные категории canon. Тем не менее, не вижу лучшего способа освоить движок Box2D. Уже есть первые наброски. Вчера занимался левел-дизайном.
2. Мач-3. Было бы глупо перевести статью по созданию мач-3 игры и не воспользоваться этим. Хотя механика еще более заезжена чем пушечки, и, казалось бы, в этом жанре придумано все что можно было, но иногда натыкаюсь на настоящие шедевры. Данная идея пока только в стадии задумки, но уже есть интересные моменты. Думаю 4 месяцев на 2 игры достаточно. Летний отдых закончился и пора приниматься за работу.

14 комментариев:

  1. Думаю что на сегодняшний день, слово простой во фразе - "простой парень Johnny-K", нужно ставить в кавычки ;)

    Ещё раз поздравляю, думаю грядущий год принесёт много приятных изменений!

    ОтветитьУдалить
  2. Ну да, теперь простым его уж точно не назовешь)

    ОтветитьУдалить
  3. А сколько приблизительно времени в день уделяешь разработке игры и как регулярно?

    ОтветитьУдалить
  4. Расскажу как это было последние полгода. На работе иногда получалось выкроить час-два для кодинга. После работы обычно или тренировка в спортзале или курсы фр. языка. То есть домой добирался к 9 вечера. А настроение и силы программировать были не всегда. Поэтому в лучшем случае вечером сидел часа 2. Основная работа по игре была сделана в двух отпусках и по некоторым выходным, когда получалось остаться дома самому в тишине и одиночестве. По общим ощущениям я думаю что потратил на создание суммарно 100-110 часов (две недели по 8 часов).
    И у меня не было уверенности что все получится.
    Сейчас, когда я уже начинаю понимать, что мне по силам, а что нет, я больше времени уделяю разработке.

    Как там твой арканоид? Есть какая-то активность на аукционе?

    ОтветитьУдалить
  5. Спонсоры уже неделю как видят игру, среди них максимальное время в игре - 16 минут, всего посмотрели 8 спонсоров, ставок нет.

    Оценка игры у девелоперов выросла за неделю на 0.4 - сначала была обидно низкая, но теперь стала приемлемой) Некоторые играли по несколько часов, но я думаю они скорее просто оставили окно с игрой открытым, т.к. на все прохождение 20-30 минут, без Universe. А от FGL оценка 7, за графику 8 даже. Я жду когда можно будет уже выставить игру на Buy It Now.

    ОтветитьУдалить
  6. Поздравляю с новым гейм-дев годом.Желаю получить от новых проектов как моральной, так и материальной отдачи!!!и чего все пушки ПРОклинают, фан в таких играх есть.

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо!
    Наверно пушечки легки в освоении, соответственно порог вхождения низкий. Вот и делают все кому ни лень. Тот же Johnny-K начинал с пушки и простого гвоздоноида.

    ОтветитьУдалить
  8. Хотя Johnny-K для меня совсем не авторитет как программист. Я его кода и не видел-то особенно. Да и фантазией его игры не блещут, но для меня это очень яркий пример человека, который захотел изменить свою жизнь и сделал это.
    А вот Антон Карлов действительно здоровски пишет!

    ОтветитьУдалить
  9. Нуу, собственно, наверное, ты прав;) Феронато и его примеры никто не отменял(пушку там к примеру готовую). А Johnny-K менеджер по натуре, мне он так видится.

    ОтветитьУдалить
  10. Поздравляю с началом нового года!!!

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо! Ведем отсчет вместе )

    ОтветитьУдалить
  12. Супер! Нашел только сегодня Ваш блог, но уже зачитался... Успехов и полезных статей про разработки и борьбе с издателями, спонсорами... :-)

    ОтветитьУдалить
  13. Dulea, какие успехи на игродельном поприще? Давно не пишешь.

    ОтветитьУдалить