среда, 8 декабря 2010 г.

Перемен требуют наши сердца, а также про пингвинов...

       На дворе декабрь месяц и потихоньку приближается Новый год. На улице то холодно, то тепло. В голове вроде бы ясно ). А что у нас с изучением Flash/ActionScript?



       Последний раз я рассказал о том, что начал пробовать силы в разработке одноэкранной игрушки про Эрика Картмана, который то ли ловит гамбургеры, то ли уворачивается от них. Буквально в этот же день меня посетила еще одна идея.
       Всегда меня интересовала тема ремейков игр с платформы NES-Nintendo Entertainment System (в простонародье Dendy). Вся моя игровая карьера начиналась именно с этой платформы, поэтому я с большой ностальгией вспоминаю те времена и частенько поигрываю на PSP с помощью эмулятора. Особенно доставляет функция перемотки игрового процесса обратно. Эдакий "принц Персии" для любой игры!
       Так вот, подумал я, а не портировать ли мне что-нибудь простенькое. И выбор пал на игру "Binary Land", про двух маленьких пингвинчиков. Вот так я в одночасье изменил свой выбор между Эриком и NES в пользу последней.



       За эти 3 недели я успел изрядно с ней повозиться, решить много проблем и получить необходимый опыт разработки. Были интересные проблемы с которыми я успешно справился. Не без помощи ребят с Развития Игровой Вспышки. Когда большую часть игрового движка я закончил, начал задумываться о графике. А какой быть игре. Копировать все один в один, или рисовать что-то свое, на идентичной механике. Особенно меня интересовало отношение к этому вопросу разработчиков. Потому что зарабатывать деньги и одновременно дурную славу, как-то не хочется. Поэтому на Вспышке я задал об этом вопрос: "Ребята, а как флеш-сообщество относится к таким ремейкам? К примеру, когда игра портируется полностью. Графика, звуки. Точная копия. И когда игра портируется, но в основе только концепция. Очень хочется знать мнение наших разработчиков."
       Ответ был всего один, но зато какой )) .
       Товарищ Weslom Po ответил четко и ясно: "Я бы посмеялся, и не стал бы с тобой дружить : ), особенно если ты с этого деньги попытался бы поиметь, если так, для просвещения молодежи, то реакция была бы обратной). Копируй механику, а графику свою делай."
       Вот так я и понял окончательно, что не надо стараться поиметь деньги там, где ты их не заслужил.
       Когда большая часть механики была готова, я принял решение что попробую монетизировать свое творение. Больше желания не заработать, а посмотреть первый опыт и понять свои силы. Поэтому сейчас я остановился на этапе разворачивания структуры игры, или наоборот, красивого сворачивания в коробочку кода. А вот тут у меня начались определенные проблемы. Вопрос этот для меня абсолютно новый, и если я и читал об этом или слушал, то только поверхностно, о чем сейчас жалею. Все эти "точки входа, владельцы сцены, сборщики мусора, и т.д и т.п."Вот и приходится по крупицам собирать информацию, а проблемы связанные с игровой механикой теперь кажутся просто смешными. Осталось приложить усилия и ждать когда смешными будут проблемы с развертыванием.
       Попутно пытаюсь заставить жену учиться рисовать во Flash, потому что талант и умение у нее есть, а вот свободного времени хватает только на игры в одноклассниках.



Теперь по другим темам.
4-5 декабря в Киеве прошел очередной FlashGamm. Высматриваю посты-обзоры с фотками.
Fedoit что-то притормозил с видео-уроками, а получалось у него довольно хорошо, в том плане что для меня лично, видео-уроки воспринимаются на порядок лучше чем обычные. Ну вроде обещал после НГ.
Антон Карлов выпустил уже 4-ый урок по Tower Defence, а я еще третий не просмотрел. Пощупал его новую игру Minig Truck 2. Сделано очень душевно!
Слежу за успехами Johnny-K. Они сейчас портировали Cover Orange 2 на i-платформу, и успешно шествуют по чартам. Решил пройти обе части. Начал со второй. Смотрится замечательно, проходится с интересом.

Жалобы: Катастрофически не хватает времени на обучение. На работе выкраивать каждый раз по 20 мин пока есть возможность, не очень хорошая идея. Очень тяжело сосредоточиться на какой-то теме. А дома мешают посторонние проблемы. Когда получается посидеть в тишине часок-другой, все проблемы решаются на ура.

3 комментария:

  1. Вот... это уже другое дело.
    Хоть я и слежу за блогом чисто в ознакомительных целях, но текущий пост у тебя вышел информативным.
    Думаю новичкам в области разработки игр в среде Flash как минимум будут полезны данные выше ссылки на блоги и ресурсы которые тебя вдохновляют.
    Хорошо бы вывести в отдельный пост подобные ресурсы и обновлять их со временем.
    Успехов тебе.

    ОтветитьУдалить
  2. Ахаха, не думал что мои слова тебя так сильно заденут :). В тот момент я сам делал игру по мотивам Dr.Mario, и был в поисках графики). Написал тогда и подумал, а ведь я тоже также делаю. Какой я лицемер. Правда графику сам рисовал, и много-много на это времени потратил.
    Кстати, графика это такая штука, ее можно ведь заказать. За процент от продаж. Если музыка понадобится, обращайся к тов. Ахуре, он очень хороший человек.

    ОтветитьУдалить
  3. Да-да, насчет графики уже нашел несколько интересных предложений. В следующем посте напишу.

    ОтветитьУдалить